«Клади трубку» — информационная кампания по кибербезопасности, которая стартовала в России в ноябре 2024 года. Её организовали Банк России, Министерство внутренних дел и Генеральная прокуратура.
Цель кампании — научить людей распознавать телефонных мошенников, рассказать о преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.
Клади трубку! Будь умней телефонных мошенников!
Предупреждаем жителей Дона! Вам звонят и говорят, что ваши деньги в опасности? Это — мошенники. Кладите трубку без разговоров!
Не сообщайте никому:
— персональные данные и реквизиты своей карты;
— логин и пароль от онлайн-банка;
— пароли из смс и ПИН-коды.
Кем чаще всего представляются обманщики – читайте в карточках.
Сохраняйте, делитесь с родными и близкими.
#кладитрубку61
Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, рекомендуется:
- Не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что необходимо время, чтобы всё обдумать.
- Не сообщать никому свои персональные данные или конфиденциальную информацию: пин-код банковской карты, номер счёта, логин и пароль от страниц в социальных сетях.
- Задавать вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, нужно попытаться узнать информацию о собеседнике.
- Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», попытаться дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, или кому-то из его близких.
- Настроить блокировку от нежелательных звонков. Это можно сделать на уровне самого смартфона или установить специальную программу.
Если всё же стали жертвой мошенников, необходимо немедленно сообщить в полицию или обратиться с заявлением о совершённом мошенничестве. В нём нужно подробно описать все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение, кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, информация, которую требовалось сообщить.
Также следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, и в свой банк.