Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, рекомендуется:
- Не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что необходимо время, чтобы всё обдумать.
- Не сообщать никому свои персональные данные или конфиденциальную информацию: пин-код банковской карты, номер счёта, логин и пароль от страниц в социальных сетях.
- Задавать вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, нужно попытаться узнать информацию о собеседнике.
- Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», попытаться дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, или кому-то из его близких.
- Настроить блокировку от нежелательных звонков. Это можно сделать на уровне самого смартфона или установить специальную программу.
Если всё же стали жертвой мошенников, необходимо немедленно сообщить в полицию или обратиться с заявлением о совершённом мошенничестве. В нём нужно подробно описать все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение, кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, информация, которую требовалось сообщить.
Также следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, и в свой банк.